ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНА

ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО КЛИМАТА РЕГИОНА

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. В статье рассматриваются особенности развития инновационной деятельности на современном этапе развития научнотехнической деятельности. Выявлены основные эффекты, связанные с применением инноваций. Обоснован перечень основных критериев эффективности инноваций. Рассмотрены ключевые показатели оценки эффективности инноваций. На современном этапе развития именно инновации являются условием экономического роста и функционирования общества.

10.5. Основные подходы к оценке инновационной технологии

Аннотация В статье представлены основные элементы обеспечения инновационного развития малых предприятий на уровне региона. Предложена система оценки инновационного потенциала и механизм принятия решения об оказании государственной поддержки в рамках применения кластерного подхода. . Важным условием успешного управления инновационной деятельностью является длительное изучение инноваций, которое необходимо для их отбора и использования.

Предложена авторская модель к оценке инновационного потенциала малого и в малом и среднем инновационном бизнесе на общее число занятых в МСП. .. Баженов А.А., Чернятьева В.Г. Методологические основы оценки.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Выводы по первой главе. Выводы по второй главе. Оценка результативной составляющей и проблемы развития инновационного потенциала университетов. Выводы по третьей главе. Выводы по четвертой главе.

Предприятия находятся в состоянии динамического равновесия с внешним конкурентным давлением, под влиянием которого формируются внешние и внутренние мотивации инновационной деятельности. В свою очередь, под влиянием этих мотиваций складывается контур инновационной активности, который включает в себя 4 фактора инновационного процесса предприятия: В соответствии с классификацией О.

При оценке инновационной активности необходимо отразить состояние отдельных составляющих конкурентоспособности предприятия, которые формируются под влиянием инновационной активности: Поэтому ряд авторов придерживается мнения, что в первую очередь необходимо оценивать именно восприимчивость предприятия к эффективному коммерческому использованию новшеств и возможности их своевременного введения в сферу практического использования Результаты изменения инновационной активности предприятия можно связать с наращением факторов конкурентоспособности предприятия.

Субъекты и объекты оценки. Цели и задачи оценки. Основные принципы оценки бизнеса. Теоретические основы инновационных проектов в бизнесе.

В этих условиях определяющим фактором, призванным обеспечить конкурентоспособность отечественных предприятий, становится их техническое и технологическое перевооружение, базирующееся на формировании и эффективном использовании имеющегося инновационного потенциала. Безусловно, развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное существование и развитие предприятий различных форм собственности и размеров. Перечисленные особенности являются важной предпосылкой к формированию высокого уровня инновационного потенциала данных предприятий.

При этом вопросы эффективного использования инновационного потенциала предприятий малого бизнеса определяют необходимость методических разработок по оценке и управлению им. Вопросы оценки инновационного потенциала различных экономических систем являются предметом активных исследований в течение многих лет, что подтверждает важность данной категории в вопросах экономического развития предприятий, отраслей и экономики в целом. Первыми крупными теоретиками инновационных процессов по праву считаются Й.

Развитие представлений об инновационных процессах, в том числе на малых предприятиях, связано на Западе с именами П. Мастенбрука и других исследователей. Однако большая часть работ носит преимущественно общетеоретический характер или посвящена решению отдельных аспектов проблемы.

Электронные книги по инновациям и инновационной деятельности предприятий

Чаще всего данный вопрос задается, когда требуется оценить, способен ли проект окупить свои затраты. В любом случае стоимость проекта зависит от рыночных условий, от хода работ по его реализации, а также перспектив. Эта стоимость должна учитывать гибкость менеджеров, которые могут в будущем изменить свое решение относительно необходимости продолжать работу над проектом. Например, чтобы избежать убытков менеджеры могут отказаться от проекта, если у него появляются неблагоприятные экономические перспективы, принимая во внимание текущее состояние проектных работ и рыночные условия.

Если возможностьиспользования реального опциона в нашей оценке не учитывается, это может привести к преуменьшению доходности проекта и потере инвестиционной возможности, создающей стоимость.

Выявлены основные эффекты, связанные с применением инноваций. Рассмотрены ключевые показатели оценки эффективности инноваций. . преимуществ перед прочими конкурентами в конкретной сфере бизнеса.

Соответствующим образом рассчитываются все критерии системы сбалансированных показателей оценки инновационного потенциала вуза. Агрегирование локальных критериев производится в линейной форме. Для обеспечения соизмеримости и соразмерности локальных критериев предусмотрено нормирование значений локальных критериев на максимальные значения на множестве сопоставляемых вузов. Далее осуществляется аддитивная свертка нормированных значений критериев в пределах каждого частного множества структуры.

В заключение отметим, что для дальнейшей проработки методики оценки инновационного потенциала вуза остается множество нерешенных проблем. В статистических данных и общепринятой стандартной отчетности, отражающих экономическое развитие вузов, инновационная составляющая не выделяется. Этот факт представляет немаловажную проблему, поскольку невозможно управлять неизмеряемым объектом.

Сущность инновационной деятельности не сводится к получению прикладного научно-технического результата. И поэтому оценка инновационного потенциала вуза, всей системы высшего профессионального образования является актуальной и наиважнейшей задачей в современных условиях.

Как измерить инновации?

Проблемы могут возникать в связи с недостатком объективной информации о состоянии конъюнктуры соответствующих сегментов рынка, при прогнозировании конкурентоспособности данного объекта и моделировании его жизненного цикла. В процессе деятельности предприятия интеллектуальная собственность может в значительной степени влиять на экономические показатели деятельности предприятия. Она может выступать в качестве вклада в уставный капитал или в качестве нематериальных активов.

Использование интеллектуальной собственности в качестве вклада в уставный капитал позволяет обеспечить значительный по размерам уставный капитал без отвлечения денежных средств с последующей амортизацией нематериальных активов и постепенным замещением их реальными денежными средствами. При этом амортизационные отчисления остаются в распоряжении предприятия, включаются в себестоимость продукции и не облагаются налогом на прибыль.

Основные подходы к оценке инновационной активности К эффектам вклада в рыночную стоимость бизнеса относят: вклад материальных активов.

Для реализации инновационного проекта необходимо, чтобы маркетинговые исследования рынка подтвердили его потребность, выявили конкретных будущих потребителей. В том случае, если конечный результат инновационного проекта — продуктовая инновация, то цель маркетингового исследования — спрогнозировать спрос на новый продукт.

Сюда же можно отнести и технологические инновации, улучшающие качество продукта, создающие новую его модификацию. Однако провести маркетинговое исследование по инновационному проекту, предлагающему принципиально новый продукт или услугу, очень сложно, так как в некоторых случаях они могут быть настолько новы, что их потенциальными потребителями еще не осознана потребность в них. Маркетинговое исследование атакой ситуации с большой долей вероятности может дать ошибочный, и даже отрицательный результат.

Рыночные потребности, как и другие маркетинговые характеристики, переменчивы. Поэтому наличие ярко выраженной рыночной потребности при отборе проекта не означает, что рыночная перспектива гарантирована. Более того, нововведение может найти свой рынок там, где ранее и не предполагалось. Объем продаж, который, возможно, будет обеспечен выпуском нового продукта, следует оценивать по перспективам его роста, а также с помощью прогнозирования тенденций потребления подобной продукции и изменений в потребительском потенциале.

Временной аспект рыночного плана связан с необходимостью балансировки отдельных видов бизнеса компании. В идеале необходимо, чтобы новые продукты выходили на рынок в сроки и в количествах, диктуемых требованиями маркетинга. По мере продвижения разработки можно делать все более точные оценки возможной даты выхода нового продукта на рынок. Новые продукты могут дополнять существующий ассортимент или полностью его замещать.

Абсолютно новые продукты расширяют ассортимент, увеличивают размеры реализации и прибыль, служат условием роста предприятия.

3.6. Определение стоимости инноваций: принципы, подходы, методы

Интенсивный пуп, развития экономики страны возможен только с использованием достижений научно-технического прогресса. Разработка и внедрение инноваций в строительной отрасли Российской Федерации является в последние годы одним из бурно развивающихся направлений научно-технической и производственной деятельности. Инновации в строительстве позволяют повысить эффективность производства, улучшить качество строительства, способствуют экономии ресурсов, снижению затрат на эксплуатацию зданий и решению социальных проблем, прежде всего за счет обеспечения жильем населения.

Согласно Генеральному плану развития г.

В учебнике определены предмет и цели оценки бизнеса, рассмотрены различные подходы к методологии его оценки, особенно актуальные в условиях.

На основе российского рынка предложена методология повышения качества оценки инновационного развития хоз. , . Экономика Библиографическая ссылка на статью: Лишь подобный подход в состоянии обеспечить российским предприятиям полноценный выход на глобальный рынок и в корне сменить сырьевую ориентацию нашей экономки. Но, вопреки объявленному курсу инновационного развития, значительная доля предприятий РФ не владеет определенной инновационной стратегией и не имеет достаточного опыта инвестирования в собственные НИОКР.

Важной причиной данного явления можно назвать отсутствие действительно эффективной системы оценивания инновационного развития в управлении инновационной деятельностью.

Основы бизнес-стратегии для предпринимателей

    Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что можно сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Кликни здесь чтобы прочитать!